1. Семь дней Сотворения мира 1: 1-2: 3 2




Скачать 281.4 Kb.
Название1. Семь дней Сотворения мира 1: 1-2: 3 2
страница1/3
Дата публикации02.07.2013
Размер281.4 Kb.
ТипДокументы
www.exam-ans.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
Берешит (В начале)

1. Семь дней Сотворения мира 1:1-2:3
    2.
Адам в Саду Эденском 2:4-3:24
    3.
От Адама до Ноаха 4:1-6:8    
В Талмуде сказано, что от слов «В начале сотворения...» и до завершения рассказа о Творении смысл повествования отнюдь не в передаче знания, но в восхвалении Всевышнего, трансцендентного и непостижимого, а вот весь остальной текст – «для исследования и изучения». Штейнзальц

Всевышний — Один, но в момент, когда Он сотворил мир, появилась идея, выраженная сутью числа два. Поэтому Тора начинается с буквы бет, числовое значение которой равно двум.

Первая глава книги «Брейшит», разделена на семь частей и содержит семикратное повторение оборота כי טוב («что это хорошо»). 

Профессор М.Д. Кассуто обращает наше внимание на некоторые другие элементы в первой главе «Брейшит», содержащие число «семь»:

Первый стих содержит 7 слов, второй – 14, то есть 2 раза по 7. В 7-ом фрагменте, посвященном 7-му дню, три смежных полустишия содержат по 7 слов:
וַיְכַל אֱלֹהִים בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי מְלַאכְתּוֹ אֲשֶׁר עָשָׂה

И завершил Бог в седьмой день дело Свое, которое Он созидал… (В оригинале 7 слов.)
וַיִּשְׁבֹּת בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי מִכָּל מְלַאכְתּוֹ אֲשֶׁר עָשָׂה:
…и почил в день седьмой от всего произведения Своего, которое Он созидал. (В оригинале 7 слов.)
וַיְבָרֶךְ אֱלֹהִים אֶת יוֹם הַשְּׁבִיעִי וַיְקַדֵּשׁ אֹתוֹ

И благословил Бог день седьмой и освятил его… (В оригинале 7 слов.)
Общее количество слов в 7-м фрагменте – 35 (т.е. 5 раз по 7). И невозможно себе вообразить, чтобы все это было чистой случайностью! Лейбович
1:1 «Создавая мир, Всевышний смотрел в Тору». Тора воплощает внутреннюю сущность всех существующих в мире вещей. Создание – всего лишь практическое проявление истинной сущности вещей, Торы. Чем больше создание прикреплено к Торе, тем «больше» оно существует.

Слово "^ Тора" на иврите означает указание, и вся сущность Торы соответствует ее названию – она даёт исчерпывающие указания к действию, поскольку в Торе есть ответ на любой вопрос. Не только на вопросы, связанные с общим устройством мира; она содержит ответ на все вопросы, которые касаются любого конкретного индивидуума в определенный момент и при определенных обстоятельствах. Если человек действительно правильно воспринимает Тору во всей ее глубине, он в состоянии найти в ней верное руководство для жизни и каждой жизненной ситуации. Меламед

О слове берешит написана целая книга Тикуней Зоѓар. Вначале Элоким “сотворил основу” — материальную и духовную, а уже потом — создал из нее все, что “планировал”. И каждое Его создание появлялось в свое время, которое тоже было частью Творения. Хотя категория времени, как мы ее понимаем, возникла только с момента, когда был создан человек, способный ее учитывать. Спинадель

Любая субстанция и форма всего сущего берет начало в свободной и всемогущей воле Творца. Гирш

Элоhим как слово языка имеет значение "множество высших сил". Однако когда речь идет о Всевышнем, Тора не допускает никакой ассоциации с аспектом множественности. Слово Элоhим, используемое как имя, имеет несколько иное значение: "Источник возникновения и поддержания существования всех сил". Правильный перевод этого имени на русский язык - "Всесильный".

неба и земли Все духовные и материальные миры. Все существующее; то, что впоследствии воспринимается человеком как находящееся выше (небо), и то, что воспринимается им как находящееся ниже (земля). Сончино

Мудрецы: ради Торы, нареченной      , началом пути Его [Притчи 8, 22], и ради Исраэля, нареченного      , начатком плодов Его [Ирмeяhу 2, 3] (т.е. приставка       может обозначать цель или причину, и стих следует понимать так: Ради Торы и Исраэля, которые называются "началом", Б-г сотворил небо и землю).

Сказано: сотворил Б-г (Судья), и не сказано: сотворил Господь (Милосердный). Ибо вначале вознамерился сотворить (мир) на основе (строгого) правосудия, но увидев, что мир не может так существовать, выслал вперед милосердие и соединил его с правосудием. К этому относится сказанное: "в день созидания Господом Б-гом земли и неба" [2, 4]. Раши

1:2 “А Земля не имела (никакой) структуры, только Он (Творец) был, и мрак над (бесформенной) бездной; и (определенная) Духовность Всевышнего витает над водой”.

Небо — вместилище корней, порождающих, реализующих идею отдачи.

В слове Земля заложена идея получения, принятия. Земля на иврите — ^ Эрец. Место, где реализуется рацон — Воля Творца. Чтобы она реализовалась, она должна быть принятой. Процесс передачи обозначается словом вода (на иврите — маим). Вода находится там (на иврите — шам), где расположен мир, откуда осуществляется передача. Два слова — шам маим (там вода) сливаются в одно, и получается слово шамаим, что в переводе с иврита означает — Небо.

Первое речение, как сообщает Талмуд (трактат Мегила) — первая фраза, содержащая суть Воли Творца: сотворить мир, где есть желание, есть потенциал давать (Небо) и получать (Земля), так, чтобы вся эта Система (Творение) пришло к Творцу.

Второе речение — “быть свету”.

Третье речение — “И сказал Всевышний: быть разделяющей плоскости посреди воды... И она будет разделять... между водой над плоскостью и водой под плоскостью” (гл. 1, ст. 6-7).

Четвертое речение: “И сказал Всевышний: пусть соберется вода под Небом в одно место, и покажется суша. И назвал Всевышний сушу — землей, а собрание вод назвал морями...” (гл. 1, ст. 9, 10).

Пятое речение: “И сказал Всевышний: Земля будет порождать зелень. Траву семяносную, дерево съедобное и плодоносное, производящее плод... И выпустила земля зелень... и дерево плодоносное, производящее плод” (гл. 1, ст. 11-12).

Шестое речение: “И сказал Всевышний: быть светилам на плоскости (отделяющей Небо от неба), для разделения дня (символ света) от ночи (символ тьмы — см. выше), и будут они знамениями...” (гл. 1, ст. 14).

Седьмое речение: “И сказал Всевышний: воде быть средой, где разведутся живые существа (нефеш хая), а птицы полетят над землей под “плоскостью” небесной...” (гл. 1, ст. 20).

Восьмое речение: “И сказал Всевышний Земле произвести живые существа (нефеш хая) по роду их...” (гл. 1, ст. 24).

Девятое речение: “И сказал Всевышний: создадим человека по образу и подобию нашему” (Гл. 1, ст. 26).

Десятое речение: “И сказал Всевышний: вот, дал Я вам (человеку) траву... на всей земле и дерево, у которого плод, вам это будет для еды” (гл. 1, ст. 29).

Цель человека — постижение мира, а через это — постижение Единого Творца. Эссас

Таргум Йерушалми: "Земля была пустынна и не отстроена, не заселена людьми и не обитаема животными, и темнота покрывала поверхность бездны, и дыхание Всевышнего духом милости проносилось над водами".

1:3 "Всесильный сказал" должно пониматься так же, как "Всевышний пожелал" (Саадья-гаон). Сончино

1:4 ^ Увидел Б-г, что свет хорош Б-г является не только Творцом, Источником Бытия, но и дальнейшее существование всего сотворенного Им целиком зависит от Его воли.. Все его творения, весь мир в целом, не только сотворены Им, но и продолжают существовать лишь в силу Его утверждения, что “это хорошо” (соответствует Замыслу), что этому следует быть. И после сотворения Б-г постоянно держит под Своим надзором все сотворенное Им и, как бы “одобряя” сотворенное, тем самым дает ему жизнь. Гирш

1:5 Поскольку весь мир изначально создается для человека, то все описание Творения представлено в книге Брейшит так, как оно должно бы было восприниматься человеком, несмотря на то, что сам человек еще не сотворен. Сончино

В соответствии с порядком изложения следовало бы написать "день первый", подобно тому, как о других днях сказано "второй", "третий", "четвертый". Почему же написано "один"? Потому что Святой, благословен Он, был один в Своем мире, ибо ангелы не были сотворены до второго дня (и первый день был днем единственности). Так истолковано в Берешит раба. Раши

1:6 Верхние воды принадлежат духовным мирам и не проявляются непосредственно в материальном мире. Сончино

1:7 А почему (о сотворенном) во второй день не сказано "что хорошо"? Потому что труд (по созданию) вод не был завершен до третьего дня, - он был лишь начат во второй день, - а нечто незавершенное не является целым и добрым (т.е. о таком нельзя сказать "хорошо"). В третий же день, когда был завершен труд (по созданию вод), а также начат и завершен другой труд, Он сказал "что хорошо" дважды: один раз - о завершении труда второго дня, и еще раз - о завершении труда сего (третьего) дня [Берешит раба 4]. Раши

1:11 в соответствии со своим родом Подобно всем другим Его созданиям, мы можем реализовать индивидуальную свободу и независимость в полной мере лишь тогда, когда действуем в рамках Его Закона. Всему есть место в Его мире. Каждому существу Он дал свой закон, по которому оно должно жить, не спрашивая, почему оно только былинка, а не виноградная лоза, и радостно исполняя свою роль в Б-жественном плане мироздания. Замысел Б-га может быть исполнен только тогда, когда каждый с радостью и до конца исполнит возложенное на него Б-гом, будет следовать Его Закону и тем самым внесет свою лепту в общее благо в соответствии с ожиданиями Всевышнего. Гирш

1:14 Они сотворены с первого дня, а в четвертый день Он повелел им повиснуть (занять свое место) на своде [^ Хагига 12а]. Так же и все произведения небесные и земные сотворены с первого дня, и каждое из них было установлено (на месте своем) в день, назначенный для того. К этому относится сказанное "сотворил         " (что можно перевести как "сотворил вместе с небесами"), включая произведения (небесные), и          (вместе с землей), включая произведения (земные). Раши

1:20 Каждое из творений первых трех дней дублировалось впоследствии каким-либо из творений трех последующих дней. Седьмой же день знаменует начало нового мира, в котором человек должен возвыситься до познания Б-га и служить Ему, осиянный духовным светом этого познания. И только создав народ Израиля, Б-г завершил восьмую, заключительную стадию Сотворения мира. С тем духовный свет Шаббата обрел, наконец, свою пару. Гирш

1:23 Мудрецы постановили, что заповедь плодиться и умножаться "учат из того, что сказано Ноаху и его сыновьям", (трактат Санhедрин). Здесь – благословение. Лейбович

1:26 Только о человеке сказано, что он был вначале задуман, и лишь затем сотворён.

1:27 Есть религиозные системы, в которых идеальное состояние верующего человека представляется как "стирание", "растворение" личности: личность, с этой точки зрения, является преградой, которую следует преодолеть. Но в этической религии этого нет. Наоборот: человек способен установить связь с Богом лишь постольку, поскольку он является личностью. Человек сам содержит в себе целую Вселенную и потому не должен растворяться в природе (или в Абсолюте). Проф. Гутман, «Религия и наука».

Талмуд: Почему создан человек как единственное существо человеческого рода? Дабы поведать о величии Всевышнего. Человек чеканит монеты одним и тем же чеканом - все монеты как одна. А Царь над царями царей, Святой, благословен Он, оттиснул печать Адама на каждом из людей - и ни один из них не похож на другого. Лейбович

По «образу Элоким». И это означает, что Всевышний изначально, при создании, предоставил человеку возможность реально участвовать в творческом процессе распределения в мире необходимой жизненной энергии. Это, собственно, и есть проявление свободы воли: пытаясь понять и осуществить Волю Творца, человек тем самым поднимает уровень существования вселенной. Вайс

Утверждение, что человеческое тело со всеми его влечениями, инстинктами и страстями было создано Б-гом ради исполнения Его велений, и что это тело нужно содержать в святости, чтобы оно полностью отвечало своему Б-жественному достоинству, формирует основу всей человеческой морали.

1:28 Слово Б-га не признает разграничения жизни на сферы — “религиозную”, подчиненную Б-гу, и “светскую”, не имеющую к Нему отношения. Б-г призывает Адама исполнить человеческое предназначение, служа Ему всей своей жизнью. И в первую очередь это относится к семье и общественной жизни.

1:31 Б-г увидел каждое отдельное создание в его отношении ко всему сотворенному, увидел его целостность и гармонию - “и вот! Это было очень хорошо”. Оно было хорошо даже там, где мы не могли бы этого ожидать, даже в месте, которое кажется несовершенным тому, кто видит только часть, а не целое. Если нечто соответствует нашим ожиданиям, мы говорим “хорошо”, но если оно намного превосходит их и служит нам совершенно неожиданным образом, то мы говорим, что это “очень хорошо”.

День шестой – с определённым артиклем. Остальные – ступени к нему. Гирш

"Сама эта гармония является свидетельством единства Творца, ибо только единая воля могла сделать основой природы гармонию" (Луццатто).
^ 2:1 завершены были Иврит: вайехулу. Этот глагол по смыслу означает не только окончание действия, но и достижение цельности и завершенности объекта. Сончино

воинство Множество становится воинством, только объединенное сознанием, волей и умом полководца.

2:2 "Что еще не было создано и чего не хватало в мире после шести дней работы? - Покоя. Всевышний завершил Творение в седьмой день, создав день отдыха и покоя" (Мидраш).

шават ("отстранился") от процесса Творения.

Слово, переводимое как «работа», означает результат, итог и воплощение усилий.

2:3 Букв. "сотворил, чтобы делать", иными словами, сотворил мир, чтобы поддерживать его существование, каждое мгновение возобновляя действие сил, подчиняющихся тем законам, которые установлены Им изначально (Ибн Эзра, Абарбанель).

Хотя за шесть дней Б-г закончил сотворение природы, его влияние на историю человечества и формирование природы как воспитательного средства началось только в седьмой день: “Он отдыхал от сотворения Своего мира, но от работы праведников и грешников не отдыхал” (Берешит Раба 11:10).

“которую Он, Б-г, сотворил, (чтобы) продолжать ее преобразование”. Эти слова означают, что Б-г не просто приводил мир в соответствие с этой целью, но что мир единственно ради Шаббата и был вообще сотворен. Б-г поставил перед человеком духовную и нравственную цель, идти к которой человек должен, основываясь на своей свободе воли. И тот же самый Б-г Своей собственной свободной волей создал материальный и духовный миры именно ради достижения цели, поставленной Им перед человеком. Ничто в творении не способно воспрепятствовать достижению этой цели, и в нем нет ничего, что могло бы не соответствовать ей или отдалить ее. Постепенное продвижение человечества ко всему доброму и истинному было изначальным замыслом Б-га. И осуществление этой цели есть бесспорное свидетельство окончательного триумфа Его замысла. Тот факт, что Б-г сотворил мир ex nihilo (из ничего) по Своей свободной воле, является не только краеугольным камнем всех человеческих истин, но и лежит в основе человеческой морали.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Семь дней Сотворения мира 1: 1-2: 3 2 iconЗенон Косидовский Библейские сказания
Удивительные открытия, касающиеся сотворения мира, рая, потопа и Вавилонской башни

1. Семь дней Сотворения мира 1: 1-2: 3 2 iconДве истории сотворения мира
Тора начинается с буквы "Бет" "": "Берешит" (вначале) сотворил Бог небо и Землю " Уже в Талмуде наши мудрецы отмечали, что "Бет",...

1. Семь дней Сотворения мира 1: 1-2: 3 2 icon«В начале сотворения Всесильным неба и земли…» этими словами открывается...
Более того, в Талмуде сказано, что от слов «В начале сотворения» и до завершения рассказа о Творении смысл повествования отнюдь не...

1. Семь дней Сотворения мира 1: 1-2: 3 2 iconВалентин Сидоров в поисках Шамбалы на вершинах
В книгу вошли повести `На вершинах`, `Семь дней в Гималаях` и `Рукопожатие на расстоянии`. Их объединяет стремление автора осмыслить...

1. Семь дней Сотворения мира 1: 1-2: 3 2 iconСемь законов торы народам мира
Кстати, именно поэтому в зоопарках принято не кормить зверей досыта, иначе посетители их совсем не увидят: звери вечно будут спать,...

1. Семь дней Сотворения мира 1: 1-2: 3 2 iconКнига Дзиан. Станца XX
Материя, или Субстанция, семерична внутри нашего Мира, так же как и за пределами его. Более того, каждое из ее состоя­ний или принципов...

1. Семь дней Сотворения мира 1: 1-2: 3 2 iconЕлена Львовна Исаева Семь смертных грехов. Наказание и покаяние litres ru
Но прежде чем искать виноватых вокруг себя, давайте задумаемся о вечном спутнике человека грехе, который с давних времен засел в...

1. Семь дней Сотворения мира 1: 1-2: 3 2 iconСамодиагностики и самоисцеления человека содержание
Семь тел (семь диапазонов вибраций) человека. Система самодиагностики и самоисцеления, заложенная в природе человека

1. Семь дней Сотворения мира 1: 1-2: 3 2 icon6 дней ( 5 дней / 4 ночи в Польше)
Республика Беларусь 210026 г. Витебск, ул. Горовца,6 ком 1 тел./факс: +375 212 48-50-67

1. Семь дней Сотворения мира 1: 1-2: 3 2 iconВ самом кратком изложении
Месопотамии, где жили древние шумеры. Во время археологических раскопок там были найдены каменные и глиняные дощечки, с начертанными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
www.exam-ans.ru
<..на главную